Неопубликованная запись
🔍 Изменения в системе оплаты труда учителей в Москве
Автор:
По материалам портала РБК
В Москве с сентября 2025 года стартовала новая система оплаты труда для педагогов. Теперь единичный «ученико-час» составляет 37 рублей, в то время как ранее он составлял 26 рублей. Это увеличение базовых выплат способствует ^росту доходов большинства учителей.
💰 Новый подход к стимулирующим выплатам
Изменения в базовой части зарплаты делают её более предсказуемой, однако стимулирующая часть претерпевает значительные изменения. Теперь 70% фонда стимулирующих выплат будет распределяться на основании объективных результатов обучения студентов, а не на основе стажа или квалификации учителей. -Стимулирующие выплаты теперь определяются предметными кафедрами.
-Эксперт НИУ ВШЭ, Елена Овакимян, считает, что такой подход будет восприниматься как более справедливый.
Это нововведение способствует развитию кафедр и формирует лидеров внутри учебных заведений, что усиливает роль профессионального сообщества в управлении школами.
🌱 Перспективы и преимуществаПо словам Дениса Шепталина, учителя физики, этот подход:
- Значительно повысит эффективность работы предметных кафедр.
-Мотивирует учителей по-новому оценивать свои задачи.
-Направляет внимание на дележ знаний между опытными и молодыми педагогами.Результаты работы более не являются всего лишь личным достижением; они становятся ресурсом для всего учебного процесса.
🌍 Мировая практика
В других странах также внедряются аналогичные системы оплаты труда:
Страна Китай. Подход к оплате труда учителей
- Бонусы зависят от результатов учеников на экзаменах и олимпиадах.
Страна Сингапур. Подход к оплате труда учителей.
Учителя получают гарантированные выплаты и премии за выполнение личного плана.
Страна Индия. Подход к оплате труда учителей..
Ключевые критерии - результаты на госэкзаменах и научная деятельность.Московская система выделяется тем, что акцент делает не только на личные достижения учителя, но и на командную работу и обмен опытом.
⚖️ Баланс стабильности и развития
Новое модельное предложение стремится достичь баланса между стабильностью и профессиональным ростом:
- Базовая часть дохода вырастает, что створяет финансовую стабильность для педагогов.
-Значительная часть стимулирующих выплат направляется на результаты учеников, что подталкивает учителей к саморазвитию и новаторству.
Таким образом, московская модель является комплексным экспериментом, ориентированным на прозрачность доходов и связь стимулирующих выплат с результатами работы.Эти изменения направлены на укрепление статуса учителей и улучшение качества образования. Хотели бы вы получить дополнительные подробности об этой реформе?